На текущий момент

Я, как мог, попытался настроить связь с теми, кто читает мои истории, обратную связь. Во-первых, это опрос, с помощью которого я могу узнать ваше мнение, честное и неподкупное. Во-вторых, сбоку вы можете указать свой почтовый ящик, чтобы получать рассылку о новых записях. По себе знаю, вещь довольно удобная. И еще ниже есть, так называемая, "Форма для связи", благодаря которой вы можете написать мне лично.
Вот, уже и осень, а ничего нового нет. Проблема в том, что сейчас я занят немного другими проектами, поэтому с новыми историями придётся немного подождать.
Конечно же, я буду очень рад, если вы расскажите о моем блоге своим друзьям. Не сочтите за погоню за славой, просто, чем больше людей прочитает, тем больше мнений я узнаю.
З.Ы.: После каждой истории есть такая штука, как "Действие", где вы можете оценить историю: интересно, неплохо или скучно.
До встречи.

вторник, 26 июля 2016 г.

Хотите посмотреть видео? А вам шестнадцать есть?

Худшая реклама христианства — его приверженцы
Джордж Оруэлл

Как вы могли уже догадаться по эпиграфу, сегодня я затрону одну из самых острых в последнее время тем – тему религии. Дабы никого не обидеть, я решил сказать заранее – в этом блоге будет приведено несколько фактов из моей жизни вперемешку с моими мыслями и личными убеждениями по этому поводу. Я не собираюсь навязывать свои взгляды на мир, поэтому, если вы всё же решитесь прочитать, не жалуйтесь. Я предупреждал.

 ****************************************************************

 Да.
 Алло, ты пойдёшь гулять?
 Да.
 Когда?
 Ну, как позовёте.
 В общем, мы уже гуляем, как соберёшься, позвони.
 Окей.

*****************************************************************

 Алло, я выхожу, вы где?
 Мы на остановке.
 Окей, я иду.

*****************************************************************

Я не люблю военный гарнизон Князе-Волконское, в котором живу уже пять с половиной лет. Жду тот день, когда я взрослым птенцом покину его, подставляя свой неопытный лоб под грабли самостоятельной жизни.
Я люблю гулять в дождь. В этом есть что-то особенное, то самое, что вдохновляет меня. Обильные ливни никоим образом не влияли на моё почти-вечно-хорошее настроение.
По известным каждому законам математики минус на плюс, к сожалению, даёт минус. Поэтому я жутко не люблю гулять по военному гарнизону в дождь. Вся прогулка превращается в квест «Пройди через океаноподобные лужи, не поскользнись на полях грязи, прорвись сквозь сплин дней». И этот квест на уровне «Hard».
 Привет, покемоны, — обратился я к двум своим уже бывшим одноклассницам, сидевшим на зелёной скамейке, скрытой от творившегося на улице ужаса крылом навеса. Одноклассницы поприветствовали меня.
Следом за мной, громко хлюпая по лужам, на остановке появился Никита, мой младший брат, окончивший лишь первый класс. Глядя на него, я задумываюсь, сколько всего интересного его ещё ждёт в школе. И это я не об уроках. Закрыв маленький синий зонтик, с изображёнными на нём героями какого-то мультсериала, Никита приземлил ракету своего тела на поверхность скамейки. Следующие пятнадцать минут он посвятил залипанию в экран своего честно выпрошенного у родителей синего (под цвет зонтика) кнопочного телефона.
Когда на часах стукнуло семь вечера, я, следуя указаниям своей мамы, решил отвести Никиту к отцу на работу. Вся наша великолепная четвёрка сдвинулась с места, отправилась мокнуть под дождём и пачкать обувь об родную матушку землю. Избавившись от брата, мы решили укрыться от назойливых капель дождя в еле сохранившейся от набегов вандалов беседке, расположенной у меня во дворе. Дойдя до конечной точки, Кристина выдвинула новое предложение:
 Давайте пойдём лучше в подъезд, — предложение было единогласно одобрено, но я добавил единственное условие:
 Только не в мой.

********************************************************************

Подъезды несколько лет были нашим третьим домом, уступая школе и квартире. Зимой мы спасали себя от обморожения, летом – от жары и вечно голодных насекомых. Сегодня мы спасались там от дождя. Кристина села на ступеньку лестницы, направив всё своё внимание в айфон. Катя, найдя местечко, пусть и не одобренное Еленой Летучей, но более-менее чистое, присела немного выше своей одноклассницы. Попав под влияние стадного инстинкта, я решил не отставать от девушек и расположился на ступени две выше Кати. Каждого из нас посетило таинственное чувство, сообщившее, что нам кто-то написал, поэтому мы посчитали нужным срочно проверить почту во всех соцсетях, пока не погасло затянувшееся молчание.
Оживление в нашем временном пристанище произошло по причине пролетевшего в воздухе скрипа подъездной двери. К предстоящей встрече нас заранее готовили звуки чьих-то шагов. Катя и Кристина встали, дабы очистить идущим путь от своих засидевшихся тел. Я же решил последовать их примеру, краем глаза заметив двух медленно поднимающихся женщин.
 Добрый вечер!, — сказала возглавлявшая шествие дама.
Все мы трое уже почувствовали неладное. С какой стати жителю дома здороваться с тремя подростками в подъезде? В простую и искреннюю вежливости мы, как типичные представители волконской жизни, не верили.
 Мы делаем поучительные и интересные ролики. Не хотите посмотреть видео?
 Хотим, — взяла на себя инициативу Кристина.
 А вам уже шестнадцать есть?, — поинтересовалась женщина.
Если честно этот вопрос поставил меня в тупик. Я уже даже и не знал, что это за ролики такие и почему они должны нас поучать и интересовать только после достижения определённого возраста. Но всё шло так быстро, а я никак не мог понять происходящее.
 Да.
Женщина расчехлила белый планшет и, совершив несколько кликов, продемонстрировала экран моей подруге:
 Выбирайте.
Кристина, взглянув в экран, тут же решила передать флаг лидерства в мои руки:
 Знаете, пусть лучше мужчина выбирает.
 Какой хороший выбор!, — похвалила женщина с планшетом. Её спутница стояла в стороне, словно ждала своей очереди на право быть в центре нашего внимания, — Из такой послушной девушки выйдет хорошая жена.
«Да, сейчас дождь закончится, и сразу в ЗАГС!», — подумал я.
Пока женщина разворачивала дисплей своего гаджета ко мне, шестое чувство било во все колокола тревоги. Что-то здесь было не так…
                На экране расположились вертикально восемь прямоугольников, рядом с которыми лежали названия роликов. Первый из них назывался: «Кто такой Бог?». Именно в этот момент я и понял, кто же нарушил нашу подъездную романтику. Честно говоря, я довольно скептически отношусь к таким вещам. От неожиданности я выронил из рук доверенный мне флаг инициативы:
                —  Знаете, я лучше доверюсь вашему вкусу.
                Женщина, ткнув пальцев в один из прямоугольников, развернула планшет так, чтобы ни один из зрителей подъездного кинотеатра не испытывал дискомфорт во время просмотра. Видео содержало в себе неплохо выполненную анимацию. В начале говорилось о том, что каждый из нас задумывается над такими вопросами, как: почему небо синее (картинка синего неба)? почему наступает ночь (смена дня и ночи)? почему в нашем мире есть боль и страдания (женщина сидит возле больничной койки, на которой лежит забинтованный мужчина)? Как говорилось далее, на некоторые вопросы смогли ответить учёные, но большинство из них до сих пор осталось загадкой.
                Не прошло и минуты, а я сильнее старался стиснуть губы, дабы женщины не увидели широкой улыбки на моей физиономии. Кристина, не в силах сдерживать смех, взяла в руки смартфон и под видом телефонного разговора спустилась по лестнице. Никто ей, конечно же, не звонил. Каждый из нас по-своему сбивал смех. Катя «кашляла» за моей спиной. В голове мелькнула мысль: «Словно гопники в подъезде зажали. И ведь не уйдёшь просто так, неудобно как-то…». Но мне было ещё страшней оттого, что кто-то ходит в дождь по квартирам, чтобы показывать им трехминутные ролики на планшете.
                Далее, голос автора сообщил, что, мол, может быть, уже есть ответы на эти вопросы, и все они хранятся в Библии. Но есть люди, которые сомневаются в правдивости всего сказанного в этой книге. Поэтому и возникают войны, а все попытки прийти к согласию сводятся к нулю. (Кристина вернулась, жаль, без попкорна) Ролик закончился.
                —  Ну что, теперь вы поняли, почему в мире ещё есть зло и насилие?, — поинтересовалась женщина с планшетом.
                —  Ну да, знаете, здесь есть над чем подумать,  — сказала Кристина, которая видела-то половину ролика.
                Я взглянул на вторую женщину. У неё в руках из ниоткуда появились буклетики. Поймав мой взгляд, она словно активизировалась:
                —  Вот, возьмите и почитайте на досуге, —  я взял из её рук синий и фиолетовый буклетики. Один из них отдал Кристине.
                —  Ещё мы проводим, если интересно вам, бесплатное изучение Библии по интернету. У вас есть WhatsApp?
   —  Да, —  ответила Кристина.
 Давайте я запишу ваш номер, — женщина начала активно тыкать в свой планшет, — вот, набирайте.
Мне было до жути интересно, наугад ввела Кристина номер или нет? А ещё я думал о том, вводить свой номер или лучше подшутить над кем-нибудь из друзей? Но видимо, женщина не увидела в моём лице поддержку, поэтому довольствовалась одной Кристиной. Когда дело было сделано, она спросила:
—  А родители не будут против?, — если честно, вопрос довольно странный и неожиданный.
—  Неее, мне уже есть восемнадцать (врёт), поэтому я сама могу решать.
—  Хорошо. Меня, кстати, Лидочкой зовут, — сообщила женщина с планшетом.
—  Спасибо, до свидания!, — вежливости у Кристины хоть отбавляй.
—  До свидания!, — процессия из двух человек продолжила путь наверх.
Я смотрел в спину бегущей вниз Кати. Выйдя из подъезда, мы долго смеялись. Я достал из заднего кармана уже согнутый буклет.
«Что для вас Библия?»

************************************************************

Теперь пару слов о данной ситуации. Смеялись мы больше от того, насколько смешно всё это выглядело со стороны. Я редко сталкивался со Свидетелями Иеговыми, чаще всего отвечая им отказом, но сегодня я видел, что современные технологии используются даже в духовной сфере. Ни от кого ещё не слышал, чтоб им предлагали посмотреть видео на планшете. Это раз. Во-вторых, всё действие происходило в подъезде. А, как вы сами знаете, люди там обычно не самые образованные. Мы были эксклюзивным исключением.
Вернёмся к моему эпиграфу. Я был знаком с мусульманином, с буддистом и с христианином. Угадайте, представитель какой религии пытался мне навязать свои взгляды? Правильно, христианин. Даже Оруэлл не обобщал, а обратил внимание на одну лишь мировую религию. Может, это случайность, но в моей жизни пока что всё было так.
Я часто говорю в подобных случаях: «Вы можете любить макароны, вам этого никто не запрещает. Но если бы едите одни лишь макароны, думаете только о макаронах, при этом постоянно предлагает макароны другим, это выглядит не совсем нормально». На одной лекции о психологическом воздействии нам показывали простой пример.
Представьте, что вы стоите в кругу друзей. Тут один из них достаёт жвачку и спрашивает:
—  Будешь?
—  Нет.
Что произошло? Ничего. А теперь представьте такой поворот событий:
—  Будешь?
—  Нет.
—  Да возьми, она вкусная.
— Я не хочу.
— Да ты такой даже не пробовал!
Что произошло теперь? Правильно, вам пытались навязать свою жвачку. А это наводит на подозрение, значит, кому-то нужно, чтобы вы попробовали эту жвачку? А теперь представьте, что кто-то ходит по квартирам, предлагая людям жвачку. Странно, не правда ли?
Что я хочу сказать? Каждый верит во что хочет. Это не запрещено. Но не надо, пожалуйста, рекламировать свою веру. Я не хочу есть ваши макароны. Да, и жвачки вашей мне не надо. Если захочу, сам возьму.


#2

Комментариев нет:

Отправить комментарий